Медицина должна быть бережливой

Сфера медицины в Приморье стремительно меняется. В крае активно внедряется проект Минздрава России «Бережливая поликлиника». Совместные усилия врачей и государства направлены на улучшение медицинского обслуживания пациентов в ЛПУ за счет информированности граждан о предоставляемых медуслугах, разделения потоков пациентов и усовершенствования работы лечебно-профилактических учреждений по оказанию амбулаторной помощи населению. О качественно новом уровне взаимодействия пациента и специалиста рассказала главный врач КГБУЗ «Владивостокская детская поликлиника №2» Ирина Попова.

К медучреждению в 2017 году прикреплено 27 432 ребенка. При таком объеме пациентов, проблема очередей решалась долго и мучительно. Несмотря на введение в 2013 году электронной записи к врачам-педиатрам, скопление людей у дверей специалистов и в регистратуре было привычным ежедневным явлением. И только в этом году, благодаря проекту «Бережливая поликлиника», взаимодействие врачей и пациентов выходит на качественно новый уровень.

Главный врач КГБУЗ «ВДП №2» Ирина Попова отмечает, что одна из самых приоритетных задач проекта - создание более комфортной среды в поликлиниках как для самих пациентов, так и для сотрудников ЛПУ.

- На данный момент наше медучреждение предлагает четыре формы записи к врачам, - рассказала Ирина Николаевна. - Это колл-центр, на который мы перешли 30 ноября, электронная запись через сайт «Регистратура25.ru», инфомат и непосредственно через регистратуру. Данный выбор очень удобен. Родители записывают ребенка и приходят к специалисту в строго назначенное время, таким образом, проблема очередей должна быть снята раз и навсегда

В рамках программы «Бережливая поликлиника» на базе медучреждения с сентября 2017 года была введена ставка дежурного врача. Данный специалист проводит прием больных детей без предварительной записи, и попасть к нему на осмотр можно в любое время в порядке живой очереди.

- Родители приводят больного ребенка к дежурному врачу, который после осмотра назначает лечение, и записывает пациента на повторный прием к педиатру. Хочу заметить, что к дежурному доктору очередей практически нет, чего не скажешь о кабинетах непосредственно врачей-педиатров. К сожалению, есть пациенты, размышляющие по старинке. Именно они приводят детей в любое удобное для них время и тем самым создают очереди как в регистратуре, так и у кабинетов врачей-педиатров. Хочется донести до родителей: и сегодня и впредь услуга приема специалиста оказывается по предварительной записи, и делается это исключительно для вашего же блага, - пояснила главврач.

В регистратуре количество очередей также снижается. Предварительная запись подразумевает приход пациента к врачу, минуя регистратуру. Как отмечает Ирина Попова, несмотря на постепенное привыкание пациентов к нововведениям в поликлинике, около 60% уже практически освоили переход на предварительную запись на прием к педиатру, и признают, что все изменения действительно ведут к повышению качества и удобства их взаимодействия с врачом.